Акции и скидки

 

СКИДКИ ДЛЯ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ
 
Главная / Статьи / Как составить работающее резюме

Как составить работающее резюме

Как составить «работающее» резюме?

 Чтобы оценить роль резюме в поиске работы, нужно осознать, что именно после прочтения этого документа работодатель составит о вас первое впечатление. Некоторые соискатели рассуждают так: «Вот пригласят меня на собеседование, и я проявлю себя во всем великолепии!». Но ведь работодатель может и не пригласить. В частности, из-за неграмотно составленного резюме.

Резюме - это не просто список ваших рабочих мест и должностей, которые вы занимали. Это выраженный в сжатой и концентрированной форме ваш опыт, квалификация, профессиональные достижения. Можно выделить два главных требования для резюме: оно должно быть информативным и кратким.

1) Оптимальный объем резюме - до 2-х страниц. Этого вполне достаточно, чтобы показать себя с самой выгодной стороны и не утомить работодателя.

2) Фото - элемент желательный, но не обязательный. Конечно, если речь идет о должности, для которой внешность имеет существенное значение (консультант, администратор, секретарь и т.п.), фото лучше добавить. А если это является требованием самого работодателя, то игнорировать его определенно не стоит.

3) Если ваш профессиональный опыт настолько богат, что его описание трудно уместить в две страницы, сделайте акцент на последних 3-х должностях. Их опишите подробно, с указанием обязанностей и достигнутых результатов. Остальные должностные позиции просто перечислите.

4) Соотнесите резюме с вакансией, на которую вы претендуете. Сделайте акцент на тех профессиональных позициях и том опыте, который полезен именно для этой вакансии.

5) Ваша задача - показать не только обязанности, которые вы выполняли на той или иной должности, но и профессиональные достижения. Будьте при этом объективны и избегайте двух крайностей: чрезмерная скромность и явное завышение собственных заслуг.

Время от времени пересматривайте свое резюме, обновляйте отраженную в нем информацию. Это полезно и для поиска работы, и для оценки собственных возможностей и перспектив.

 

 

Как написать сопроводительное письмо?

Принято считать, что резюме - самый главный актив соискателя. Однако есть еще один документ, который может соревноваться с резюме по степени важности. Это сопроводительное письмо. Оно представляет собой всего 2-3 абзаца, но именно этот текст формирует первое представление работодателя о ваших преимуществах.

Сопроводительное письмо, как правило, существует в трех вариантах:

1) как официальное деловое письмо, распечатанное на бумаге, которое соискатель отправляет работодателю вместе с резюме;

2) как «тело» письма, которое соискатель отправляет работодателю по e-mail;

3) как текст, который вы вписываете в специальное окно на сайтах по трудоустройству. Это окно может быть озаглавлено как «Сопроводительный текст», «Сопроводительное письмо» или просто «Сообщение».

Независимо от канала, по которому будет отправлено сопроводительное письмо, оно должно соответствовать определенным требованиям:

- краткость. Все, что вы хотите сказать работодателю, нужно вместить в текст из 5-6 предложений, разбитых на 2-3 абзаца;

- официальный тон. Любые речевые обороты, выражения, не соответствующие требованиям делового стиля, неприемлемы;

- правильные акценты. Сопроводительное письмо не повторяет резюме, оно его презентует.

Существует устоявшаяся структура сопроводительного письма.

1. Приветствие. Добрый день, уважаемые господа! Или, если вы знаете имя получателя: Добрый день, уважаемый Сергей Сергеевич!

2. Причина вашего обращения. Откуда вы узнали о вакансии? На сайте .... я нашел информацию о том, что в вашей компании есть вакансия маркетолога.

3. Почему вы решили, что ваше резюме будет интересно работодателю? Мой опыт и квалификация полностью соответствуют требованиям данной вакансии.

4. Почему вы решили обратиться именно в эту организацию? Моя цель - работать в компании, которая собрала специалистов самого высокого класса для достижения значительных высот в бизнесе.

5. В чем ваши ключевые преимущества как кандидата на вакансию? Обучение в МГУ на экономическом факультете обеспечило меня необходимыми знаниями в области маркетинга, которые я смогу успешно применить, работая в вашей компании. Стажировка в международной компании  «.....» дала мне возможность получить полезный опыт продвижения брендов «с нуля». Я свободно владею английским, имею водительские права.

6. Готовность предоставить дополнительную информацию. Готов более подробно рассказать о своих навыках и опыте работы на собеседовании.

7. Благодарность за то, что вашему письму уделили время. Благодарю за внимание к моему резюме. Буду признателен за отклик.

8.  Подпись. С уважением, Павел Иванов.

Постарайтесь отразить в сопроводительном письме свои самые ключевые преимущества, буквально 2-мя предложениями. Ваша задача - «зацепить» работодателя и мотивировать его к внимательному изучению вашего резюме.

 как справиться с волнением перед встречей с работодателем

 

Собеседование - это всегда испытание. Можно иметь высокий уровень квалификации, огромный опыт работы, выдающиеся личные качества, но стопроцентной уверенности в успехе быть не может. А, значит, перед собеседованием неизбежны беспокойство и нервозность. Справиться с волнением поможет правильный психологический настрой на общение с работодателем.

 

В первую очередь имеет смысл отметить, что волнение - это хороший признак. Соискатель, который распространяет вокруг себя непоколебимую уверенность, вызывает подозрение, ведь любой здравомыслящий человек должен понимать, что он не идеален. Легкое напряжение отлично стимулирует, помогает сосредоточиться, делает мысли более ясными, ответы более содержательными и точными.

Чтобы волнение не перешло в стадию дрожащих коленей и неразборчивой речи, последуйте рекомендации Екатерины Голубинской, директора по персоналу компании «Силта»: «Отнеситесь к собеседованию как к общению двух равных людей. Само слово "со-беседование" показывает, что это двусторонний процесс». Рассматривайте предстоящий визит к работодателю как попытку прийти к общему знаменателю, а не имитацию экзамена, где строгий педагог пытается найти в познаниях студента слабое звено.

Установка сотрудничества поможет вам поддержать во время собеседования позитивную атмосферу, показать свои сильные стороны и, в конечном итоге, убедить работодателя в том, что вы займете достойное место среди специалистов компании

Как рассказать о себе на собеседовании: правильная расстановка акцентов

Часто менеджеры по подбору персонала начинают собеседование с предложения рассказать о себе. «Расскажите о себе» - HR-менеджер откидывается на спинку стула, приготовившись слушать - и наступает момент для вашего соло. Можно, конечно, надеяться на удачную импровизацию, но лучше подготовиться к монологу заранее. Как минимум, имеет смысл держать в голове план рассказа и понимать, какие акценты в нем нужно расставить.

Рассказ о себе на собеседовании - это тот случай, когда важно не только содержание, но и форма. HR-менеджер может понимать, что вы хороший специалист, но если у вас отсутствуют самые простые навыки самопрезентации - скорее всего, ваш собеседник сделает отрицательное заключение. Даже если ваша работа не связана с общением, и от вас не требуются ораторские навыки, желательно продемонстрировать способность соблюдать логику в изложении, умение выделить в потоке информации  главное и подвести собеседника к выводам.

Попробуем составить общий план рассказа о себе с выделением акцентов в каждом пункте.

1) Образование. Укажите вуз и специальность. Если вы поступали в вуз сознательно и выбрали специальность, которая впоследствии стала вашей профессией, это имеет смысл подчеркнуть. Профессия, которая одновременно является призванием - весомый аргумент в вашу пользу.

2) Опыт работы. Пусть ваш обзор будет кратким и емким. Подробно ваш опыт описан в резюме. Ваша задача - подчеркнуть то, о чем в резюме обычно не упоминается.

- Рассказывая о предыдущих местах работы, делайте акцент на достижениях. Подготовьте заранее несколько «вкусных» цифр и фактов, которые иллюстрируют ваши профессиональные успехи. Например: благодаря внесенным вами предложениям уровень продаж повысился на n процентов. Или: за последние 6 месяцев вы заключили m контрактов, благодаря которым компания заработала k денежных единиц.

- Покажите связь между предыдущими местами работы, преемственность. Минус - когда карьера выглядит как хаотичное, ситуативное перемещение с места на место. Плюс - когда специалист принимает взвешенные решения, которые работают на повышение его квалификации. Например, в компании А вы приобрели полезный опыт в определенной области, и перешли в компанию Б, потому что там открылась возможность этот опыт усовершенствовать. В компании В вам предложили руководящую должность, и вы согласились, потому что поняли, что управленческие навыки существенно расширяют ваши профессиональные возможности. И так далее.

- Если вы часто меняли работу (меньше года на одной должности), это нужно пояснить. Продумайте заранее аргументы на тему «Почему я уволился с трех предыдущих мест работы?». Возможно, вы искали возможности для профессионального роста, или хотели освоить смежные области знания. Думаем, излишне отмечать, что о таких причинах как «мой руководитель был неадекватным», «мне постоянно вставляли палки в колеса и не давали проявить себя» лучше умолчать. Критика предыдущих работодателей на собеседовании - табу.

- Расскажите о себе в следующем контексте: «Если бы мой руководитель присутствовал на собеседовании, он мог бы рассказать обо мне так...». Используя этот прием, вы демонстрируете способность увидеть себя  со стороны и оценить более объективно. На этом основании можно сделать вывод о вашей личностной зрелости.

3) Личные ценности, устремления. Речь идет о ваших чертах, которые так или иначе связаны с работой. Например: «Я очень ответственный человек, и я охотнее пожертвую собственными силами и свободным временем, чем подведу коллег, руководителя и компанию в целом». Или: «Мне трудно стоять на месте. Я постоянно стремлюсь к развитию, расширению кругозора и круга профессиональных интересов».

4) Перспективы работы  в данной компании. Обязательно упомяните, почему вы хотите работать именно здесь. Говоря о перспективах, сделайте акцент на пользе, которую ваш профессионализм может принести работодателю.

Рассказывая о себе, будьте искренними. Желая занять вакансию, можно увлечься и создать образ идеальный - и неправдоподобный. У каждого хорошего специалиста есть причины для профессиональной гордости, поэтому в явных приукрашиваниях действительности необходимости нет.